МойОфис, российская компания-разработчик офисного программного обеспечения, в рамках выпуска обновления платформы 2.3, подготовила и выпустила новую версию решения «Сервер совместного редактирования» (ССР), которое входит в состав продукта «МойОфис Комплект средств разработки (SDK)», предоставляющего сторонним разработчикам ПО доступ к фирменным технологиям компании для редактирования документов.
ССР – это серверная система и клиентское веб-приложение для просмотра и совместного редактирования документов, которая встраивается в информационные системы (СЭД, CRM, ERP, корпоративные порталы и прочие). При использовании ССР повышается скорость подготовки документов, поскольку становится возможным одновременное взаимодействие нескольких участников команды с одним документом. Одна из особенностей ССР заключается в отсутствии собственного хранилища документов, что упрощает общую архитектуру разрабатываемых продуктов. Задачи хранения данных, версионирования, а также обеспечения доступа к ним остаются на стороне хостового приложения. В ССР нет механизмов аутентификации и авторизации, эти задачи решаются самой информационной системой и не требуют от разработчика использования дополнительных средств синхронизации прав доступа. При обращении пользователя к конкретному документу, информационная система передает его для редактирования в ССР, а после того, как пользователь внесет в него изменения – забирает файл обратно. ИТ-системы взаимодействуют с встраиваемым в них ССР по распространенному протоколу WOPI, благодаря чему разработчики могут быстро перевести свои существующие программные продукты на использование нового компонента. При этом бизнес-логика приложений не изменяется и можно проводить обновление систем, установленных у клиентов. Лицензирование продукта возможно в двух вариантах. Классическая модель, предполагающая приобретение отдельных пользовательских лицензий, подойдет для встраивания ССР в СЭД и другие подобные системы, где изначально понятно количество пользователей. Другой тип лицензирования, конкурентный, предполагает наличие фиксированного объема одновременных сессий редактирования. Такой вариант подойдет облачным сервисам с большим числом пользователей, где функция совместного редактирования требуется не всем сразу. Помимо ССР, в состав продукта «МойОфис Комплект средств разработки» также входит встраиваемое решение «Автономный модуль редактирования» (АМР), которое предназначено для работы с документами внутри сторонних ИТ-систем в однопользовательском режиме, полностью в браузере и без использования серверных ресурсов. ССР можно комбинировать с АМР в одной информационной системе, это позволяет эффективнее планировать затраты и приводит к экономии серверных ресурсов. Например, если при работе над конкретным документом не требуется совместное редактирование, то его открытие можно передать в АМР. В рамках обновления платформы МойОфис до версии 2.3, компоненты ССР и АМР были обновлены и получили функциональность актуальных версий веб-редакторов документов. В том числе, в релизе 2.3 появились инструменты для создания, оформления и демонстрации презентаций, возможность отображения закрепленных областей в режиме просмотра табличного документа, а также частичного принятия правок, автоматическое масштабирование вставляемых изображений, отдельная кнопка для изменения масштаба по ширине экрана и поддержка 35 новых комбинаций горячих клавиш. CCР входит в состав продукта «МойОфис Комплект средств разработки (SDK)», который включен в реестр российского программного обеспечения Минцифры РФ по классу 04.03 Библиотеки подпрограмм (SDK). |
|